Тестовое задание к вакансии
«Продюсер онлайн-курсов»
Выполнила Екатерина Андрусевич, +79263787333, подробная визитка, jena_gj@mail.ru
Резюме
Вопрос 1
Лектор курса упрямится. Прошла съемка, вы смонтировали материал, прислали для формального согласования и тут у лектора появились около 100 правок. По подписанному договору вы не обязаны учитывать мнение лектора вообще. Но лектор - уважаемый в отрасли человек
Вопрос 1
Лектор курса упрямится. Прошла съемка, вы смонтировали материал, прислали для формального согласования и тут у лектора появились около 100 правок. По подписанному договору вы не обязаны учитывать мнение лектора вообще. Но лектор - уважаемый в отрасли человек
Что делать в подобной ситуации
(прямо сейчас и в будущем)?
Подвести итоги. Успокоить лектора
Сказать:"Проделана большая работа. Не всё и сразу получается идеально. Нам надо найти баланс: минимальное время работы над курсом и высокое качество полученного материала. Сейчас курс на достаточно высоком уровне и надо наконец-то показать его желающим. Освободить команду для работы над следующими курсами. И постепенно подтягивать "пружину качества" этого".
Обозначить критичное и не критичное
Предложить лектору составить два списка: критичные ошибки, которые могут быть исправлены "малой кровью" (не требуется переснимать и перемонтировать материал) - список 1.
И остальные - список 2.
Исправить быстро-исправимое
Если это возможно без нарушения сроков запуска и анонсирования курса, исправить критичные ошибки. Сказать лектору, что если появится такая возможность и это будет ещё актуально, то можно будет вернуться ко второму списку через n месяцев.
Внести изменения в регламент
Подумать и записать в регламенты для нужных специалистов правила, которые сведут количество подобных правок в дальнейшем к минимуму (если появление этих правок зависит от качества работы команды, а не прихотей, настроения или изначальных личных недоработок лектора)
Вопрос 2
Вы получили от аналитика программу курса, которая абсолютно ни на что не годится. Плохо все – от выбора источников (2 слабые русские книги вместо 8 хороших английских) до систематизации и продуманных упражнений для пользователей. Съемку нужно провести строго через 7 дней, потом лектор на 3 месяца улетает из России
Вопрос 2
Вы получили от аналитика программу курса, которая абсолютно ни на что не годится. Плохо все – от выбора источников (2 слабые русские книги вместо 8 хороших английских) до систематизации и продуманных упражнений для пользователей. Съемку нужно провести строго через 7 дней, потом лектор на 3 месяца улетает из России
Что делать в подобной ситуации
(прямо сейчас и в будущем)?
Выйти из комы
Я наверно лежала в коме несколько месяцев, раз у меня в команде произошла ситуация, когда все сроки на спокойную работу пропущены и в процессе не было отслежено качество этой работы. И сложилась ситуация, которую можно не допустить, проверяя сотрудника в процессе выполнения работы, а не по достижению дедлайна. Регламентируя требования к его работе, составляя (дополняя и обновляя) чек-листы для каждого специалиста. Обычно я использую эти парадигмы. Они сводят к минимуму все "случайные" пропуски дедлайнов и подобные форс-мажоры.
Не производить шлак
Теперь, когда я вышла из комы, сделаю следующее: Курс, в котором плохо всё, снимать нельзя. Соберу группу специалистов, работающих на данном этапе над курсом, чтобы решить вопрос: возможно ли за оставшиеся 7 дней всё переделать или уже нет? Если возможно, составлю план со сроками для каждого, по которому приступим к переделке. Если нет, сообщу лектору о ситуации. И обговорю возможность записи курса по его возвращению (или удалённо). Аналитика оштрафую (и/или) вынесу предупреждение (уволю, если он игнорирует чек-листы и регламенты, выдаёт низкое качество работ не в первый раз)
Исправить инструкции, чек-листы, регламенты
Перепропишу документацию для специалистов так, чтобы исключить повторение ситуации в дальнейшем. Обсужу с участниками внесённые изменения, обговорю, какие ещё могут возникать сложности, впишу механизмы их решения в регламенты.
Вопрос 3
Фидбек первых посетителей автовебинара – «его ведут школьники». Ведут 2 аналитика компании (20-25 лет)
Вопрос 3
Фидбек первых посетителей автовебинара – «его ведут школьники». Ведут 2 аналитика компании (20-25 лет)
Что делать?
Добавить авторитетности в описание лекторов
Все обесценивания людей, связанные с возрастом, возникают от недостаточного авторитета этих людей в глазах аудитории. Нужно написать небольшой текст о лекторах, в котором понятно, кратко и без пафоса рассказать о реальных кейсах и достижениях, которые позволяют лекторам передавать свои знания по теме и опыт другим.
Собрать отзывы лояльной аудитории
Показать ровесникам, фанатам, евангелистам лекторов. Собрать и опубликовать обратную связь
Игнорировать негатив
Всегда находятся недовольные даже самым прекрасным продуктом. Манн советует удалять таких из своего и рабочего пространства. Я же придерживаюсь мнения о том, что несколько не восторженных отзывов иногда служат даже хорошую службу - если ответить на них с достоинством и не выходя из границ, мы получим даже более лояльную аудиторию, чем прежде. Во-первых, множество людей бросятся защищать продукт и хвалить его активнее, чтобы "восстановить справедливость". А во-вторых, лояльные отзывы будут выглядеть более достоверными и правдивыми, а негативные - менее.
Вопрос 4
До вебинара доходит высокий процент, а счета не выставляют. Что вы сделаете?
Вопрос 4
До вебинара доходит высокий процент, а счета не выставляют. Что вы сделаете?
Что будете делать?
Проверю работу кнопки
Это как в анекдоте про бензопилу, которой спилили пол леса, а потом оказалось, что её ещё и включить можно было. Проверю, работает ли кнопка "Выставить счёт". Есть ли на сайте понятная информация о самом курсе и о способах выставить счёт.
Проанализирую статистику
Вебвизор, Цели в Метрике, другие. Проанализирую поведение пользователей и любую имеющуюся обратную связь (письма, сообщения, отзывы). Посмотрю ещё раз вебинар и подумаю, выполняет ли он свою миссию (продать курс)
Проверю, правильно ли выбрана ЦА
Проанализирую: откуда, по каким запросам и с какими целями люди попали на вебинар. Являются ли они целевой аудиторией курса или это просто желающие чему-нибудь бесплатно поучиться.
Интервью
Если ничего из предыдущего не помогло, проведу глубинные интервью с возможной ЦА вебинара/курса. Проведу опрос (ярлык на опрос на сайте или в рассылке), среди тех, кто оплатил. И тех, кто нет. Узнаю причины.
Вопрос 5
Какими 10+ способами можно протестировать спрос на нишу до создания курса.
Какие из этих способов вы пробовали?
Способ узнать спрос
Тестировала ли
Дополнительный профит
Найти в интернете и спросить (оффлайн, онлан) тех, кто "крутится" в нише: потенциальных клиентов, тренеров итд
Помогает понять, насколько ниша заполнена
Погуглить и изучить конкурентов, в том числе их соцсети, соц сети тренеров итд
Помогает понять, в чём можно стать лучше конкурентов, сформировать нечестные конкурентные преимущества, УТП
Поиск в Яндекс.Вордстат ключевых слов, по которым могут искать данный курс
Помогает сформировать заголовки анонса-программы, собрать семантическое ядро для сео-текстов и контектсной рекламы
Изучить Гугл.Трендс
Помогает сформировать заголовки анонса-программы, собрать семантическое ядро для сео-текстов и контектсной рекламы
Опросить текущих клиентов, рассказать про планируемый курс, узнать, хотят ли записаться или забронировать участие
Помогает подогреть спрос и сформировать программу и основную цель и целевую аудиторию курса, с учётом пожеланий возможных клиентов, предпродажи
Анонс-опрос во всех соц сетях: готовим к запуску новый курс Тема/чем будет полезен, первые 100 человек могут предварительно записаться со скидкой. Кто в деле?
Набрала так первых 320 человек в свой курс Мастерская_Андрусевич (обучение взрослых художественному копирайтингу)
Лендинг с анонсом курса и формой предварительной записи
Помогает отточить тексты про курс до совершенства (изучая вебвизор и поведение пользователей на сайте)
Платная реклама с переадресацией на лендинг и отдел продаж курса
Вопрос 6
Расскажите коротко о любом вашем успешном кейсе в онлайн-маркетинге
На сайте Суточно.ру (маркетплейс с жильём для туристов, русском аналоге букинг.ком) первый год можно было размещать объявления о сдаче жилья бесплатно. Потом, за 5 рублей в день, стал доступен приоритетный показ объявления - выше остальных и с открытым номером телефона (в бесплатных он был открыт только зарегистрированным туристам, а по клику на "Показать телефон" появлялся поп-ап "зарегистрируйтесь, чтобы посмотреть"). После анонса о приоритетных условиях 20% арендодателей сразу подключили платные услуги. Остальные 80% негодовали и не видели смысла в оплате.

Я предложила считать нажатия туристами на кнопку "Показать телефон" в бесплатных объявлениях и отправлять еженедельно арендодателям смс с текстом "На этой неделе n туристов хотели позвонить вам, но не увидели номер, так как в вашем объявлении не подключен приоритетный показ". В первый месяц, после всего 4 смс арендодателям, выручка увеличилась на 500т.руб.

Вопрос 7
Расскажите, чему вы научились за последний год? Книги, каналы YouTube, конференции, курсы онлайн и офлайн.


Систематизировала знания по маркетингу в акселераторе Аркадия Морейниса
Писать и продвигать обучающие курсы - в своём бизнесе и в проектах для: банков, школы МВА и компании айспринг
Кикбоксингу в клубе файфконцепт
Нетворкингу и привлечению аудитории эмционально-окрашенными текстами в своём ФБ
Озвучке фильмов и рекламных роликов в школе Радиоведущих
Польскому языку в школе Висла и новогодней поездке на уровне "понимаю и могу говорить с жителями Польши в отелях, аэропортах, магазинах. Слушаю, перевожу и пою польские песенки".
Верстке лендингов на Тильде на онлайн-марафоне Тани Скалозуб
Принципам писательского мастерства по эссе Чака Паланика в моём Продвинутом курсе Мастерской_Андрусевич для выпускников базовой Мастерской

Вопрос 8
Какая у вас профессиональная цель? Как работа продюсером курса поможет вам в движении к этой цели?

Моя профессиональная цель - работать в образовательном проекте и помогать людям: становиться умнее, успешнее, интереснее, сохранять гибкость мозга, интерес к жизни и радость каждого дня.
Личная - такая же, но для себя.

Работа продюсером курса, помимо извлечения финансовой прибыли для компании, максимально заточена на реализацию обеих этих целей.

Вопрос 9
Есть ли у вас проверенные подрядчики? Кого из них сможете привлечь к работе?

Есть. Вся цепочка продакшена: сценарист (в том числе и я), операторы, осветители, монтажёры итд. В том числе, даже команда для съёмок художественных роликов. Например, я продюсировала съёмки тизера к фильму по моей повести
Спасибо за внимание и хорошего дня :)
Екатерина Андрусевич. +79263787333, визитка, jena_gj@mail.ru
Made on
Tilda